Ребенок плохо пишет и читает – возможно, это дисграфия
Ребёнок вроде бы не глупый, а вот правильно писать никак не научится? Постоянно выскакивают ошибки, которые обычно называют опечатками? К тому же, если читает вслух, то словно маленький? Не спешите обвинять ребёнка, возможно, ему требуется помощь специалиста.
Ребенок может быть талантливым, сообразительным и при этом делать глупые, с точки зрения родителей и учителей, ошибки. В таких случаях, как правило, родители обвиняют ребёнка в невнимательности. И такие реакции ни к чему хорошему не ведут. Ребёнок и вовсе может отказаться писать и у него может возникнуть негативное отношение к такому нужному предмету, как «русский язык»». Поэтому, прежде, чем ругать ребёнка необходимо проанализировать его ошибки. Если нелепые ошибки, опечатки встречаются постоянно, то в таком случае, ребёнка стоит отвести к специалисту – логопеду. Дело в том, что наличие стойких ошибок-опечаток говорит о том, что у ребенка частично нарушен процесс письма – а это дисграфия. И не исключено, что дисграфию удастся только скорректировать, а вот добиться абсолютной грамотности уже, вряд ли, получится. Это особенность ребёнка.
Причиной дисграфии могут стать осложнения при родах или некоторые болезни, которые ребёнок перенёс в раннем детстве. Кроме этого, причиной дисграфии даже может стать двуязычие в семье или, например, раннее изучение иностранного языка.
Но встречаются и совсем, казалось бы, не относящиеся к письму, причины – например, авторитарное воспитание. Если ребёнка насильно кормят, одевают, словом, постоянно заставляют делать что-то против его воли, тогда он привыкает сопротивляться и переносит эту привычку на обучение – он сопротивляется всему новому.
Важно и то, как у ребёнка обстоят дела с глазными мышцами. Если в младенчестве мама развлекала малыша при помощи мультиков, и он часто (лёжа или в какой-нибудь неудобной позе) смотрел телевизор, то есть вероятность, что глазные мышцы привыкли к хаотичному движению. В итоге, уже в школьном возрасте ребёнку будет сложно при чтении следить за строчкой.
Как распознать дисграфию?
Прежде всего, внимательно изучите тетрадки ребёнка, последите за тем как, как он читает и пишет. Если у ребёнка дисграфия, то он будет часто застревать на одной букве. Например: «За зомом гуляла кошка» (за домом гуляла кошка). Ещё при дисграфии дети пишут буквы раньше времени. Например: «Дод полубым зонтом» (под голубым зонтом). Так же дисграфики пропускают буквы, обычно гласные: мясо – «мсо», переставляют трубка – «трукба». Часто дети не разделяют слова: «взошлосолнце». Варианты ошибок можно перечислять долго. Главный признак дисграфиии – ошибки носят стойкий характер. Кроеме этого, дисграфики с трудом ориентируются в пространстве и во времени. Они гиперактивны, при этом работоспособность у них понижена, утомляемость повышена, память нарушена, есть трудности в общении.
Чего нельзя делать родителям?
Если у ребёнка дисграфия, то родители должны, прежде всего, следить за своим поведением, потому что не редко родители начинают устраивать ребёнку настоящие пытки учением.
Итак, при дисграфии нельзя:
1) С утра до вечера заставлять ребёнка читать-писать. Механические упражнения не дадут положительного результата.
2) Ругать ребенка, если он ошибается. Хвалить без причины тоже не нужно. Верный вариант: сохранять спокойствие и быть уверенным в успехе, даже если для этого придётся пройти долгий путь.
3) Стараться исправить все ошибки за один раз. Например, если поставлена цель научить писать грамотно, то не обращайте внимания на некрасивый подчерк.
Что нужно делать родителям:
1) Вывозите ребёнка на природу. Ребёнок будет дышать свежим воздухом, и насыщать подкорку кислородом.
2) Вместо скучных упражнений используйте интересные и полезные игры. Например, в известную игру «слова», когда один игрок называет слово, а другой придумывает своё слово, которое начинается на последнюю букву. Если у ребенка не получается понять какая буква последняя – выкладывайте слова из букв (кубиков, вырезанных из бумаги). Другая игра – на руке или спине ребёнка рисуют букву, а он угадывает и наоборот.
Другие специальные упражнения порекомендует логопед.
Денис Чернов
Целеполагание.
Целеполагание — важный навык, который мотивирует
детей учиться
и позволяет им настраиваться на работу. Помогите ученикам
поставить
стратегические и тактические цели на этот учебный год и двигаться к
их
достижению.
Вот пять советов нейропсихолога Ксении Вотяковой о
том, как развивать у
школьников навык целеполагания.
1. Учите детей сортировать дела на
срочные и несрочные, важные и неважные
Расположите все задачи ребёнка на системе
координат, где на оси ординат задана срочность дела, а на оси абсцисс —
важность.
Поразмышляйте, какие ежедневные дела есть у
ребёнка, какие из них он успевает сделать, а какие нет. Если в течение
нескольких дней у ребёнка в основном важные и срочные дела, то, скорее
всего, он постоянно находится в условиях стресса, а это сильно истощает
нервную систему.
Объясните, как расставлять приоритеты задач,
исходя из их важности и срочности.
2. Составляйте вместе с ребёнком
список дел на день
Маленьким детям сложно разобраться в хаосе
ежедневных задач и придумать порядок действий. Если задач меньше
семи-восьми, попробуйте метод сортировки, называемый «метод пузырька».
Напишите вместе список задач на день. Попарно
сравнивайте их и переставляйте более важную задачу вверх, а менее важную
— вниз. Повторяйте сравнение, пока все задачи не встанут на свои места.
Дети с удовольствием будут вычёркивать из списка
выполненные задачи и радоваться результатам.
3. Учите детей задавать себе
вспомогательные вопросы
Это хорошо работает перед началом рутинных дел
(например, перед выполнением домашнего задания). Вопросы могут быть
такими:
·
Над чем я сейчас работаю?
·
Чего я хочу достичь?
·
Какие результаты мне важно получить?
4. Ориентируйтесь на крупные цели
Помогите детям уделять внимание отложенным, не
сиюминутным целям: научиться кататься на коньках или держать спину прямо,
стать великим учёным, заработать много денег.
Обсуждайте с ребёнком будущие победы:
·
Что изменится в моей жизни, когда я достигну
цели?
·
Как прийти к победе — нарисуйте карту движения к
цели, промежуточные задачи и сроки.
·
С какими трудностями я могу столкнуться?
Попросите учеников написать учебные и личные
цели, которых они хотели бы добиться к концу учебного года. Ребёнок может
никому не показывать список, запечатать лист в конверт. В конце учебного
года раздайте эти конверты ученикам — это будет хорошим поводом, чтобы
обсудить личные успехи каждого.
5. Обсуждайте с детьми ближние и
дальние учебные задачи и темы
Это вернёт ребёнку ощущение, что учёба важна,
что он активно влияет на своё обучение и может сам расставлять
приоритеты, как считает нужным.
Такой подход помогает повысить учебную мотивацию
за счёт маленьких и больших побед и чувства, что ты сам руководишь
процессом.
Следить за своими достижениями ребёнку поможет
статистика Яндекс.Учебника. Если вы будете регулярно выдавать задания, то
сможете показывать детям их результаты прямо в классе — например, выводя
журнал на доску. Так ученики увидят, чего уже добились, и захотят
двигаться дальше.
Выберите для учеников задания, которые станут
первым шагом к их цели на этот учебный год.
В первый класс
Ваш ребенок
1 сентября пойдет в первый класс. Это большое событие в его жизни и жизни
вашей семьи.Старайтесь в первый месяц обязательно провожать детей в школу и
встречать их после занятий, если же вы лишены такой возможности, то определите
для ребенка самый короткий и безопасный путь в школу. Пройдите по выбранному
маршруту и расскажите своему малышу, как на наиболее трудных участках следует
переходить улицу. Несколько раз перейдите здесь улицу вместе с
ребенком.Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами
уличного движения.Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой
обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по
улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного
движения.Расскажите ребенку о сигналах светофора.Красный свет - запрет
движенья.Желтый свет – предупреждение.Свет зеленый говорит:Подожди немного путь
открыт!Запомни значение каждого света!Тебе пригодится на улице это.Очень важно,
чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила
движения нужно всегда и всюду.Расскажите о том, что машины ездят по проезжей
части, а люди ходят по тротуару. Переходя с ребенком улицу покажите ему,
объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить
улицу прямо, а не наискось постоянно поворачивая голову налево и направо. Помните!
Что общественный транспорт мы негде не обходим, а ждем пока он отъедет от
остановки. Находим пешеходный переход и по нему переходим проезжую часть.Очень
важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила
движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как
надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда
твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Светофор и ребенок(памятка родителям)
Ваш малыш
стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится этим. Но
существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся
транспорт.Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но
нет и быть не может "детского дорожного движения".Безопасному
поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут
ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо
действовать личным примером.Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал
светофора не означает, что дорогу можно переходить, а он лишь разрешает
переход дороги. Поэтому при переходе даже на зелёный сигнал светофора
нужно объяснить ребёнку, что сразу переходить проезжую часть
опасно!Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать,
как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научить это на
практике ребёнка делать это правильно и безопасно.Правила перехода дороги на
регулируемом пешеходном переходе:
Остановись на тротуаре, не
наступай на бордюрный камень
Дождись зеленого сигнала.
При мигающем сигнале переход запрещен!
Посмотри по сторонам. Убедись, что все
транспортные средства остановились и твой путь по переходу безопасен. Переходи
дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
Иди размеренным шагом, и не беги.
Если при подходе к середине
проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни
вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.
Заканчивай переход, только
убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.
РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!
Вовремя дайте своим детям необходимые
знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой
самостоятельно.
АНКЕТА "КАНИКУЛЫ"
Анкетирование родителей. Работу необходимо завершить к 22 февраля (21 февраля - родительское собрание). По итогам проведенной работу прошу сдать в кабинет 433 ведомость по классу с результатами голосования. Также параллельно родители голосуют за выбор режима в социальных сетях. Голосование будет запущено в ближайшее время.
1 «Классика»
Традиционный режим обучения (4 учебных периода - четверти); каникулы:
- осенние - 9 дней;
- зимние - 16 дней;
- весенние - 10 дней
Для обучающихся первых классов рекомендуются дополнительные каникулы
2 «Мало, но часто»
Модульная система «5(6)+1»(учебный год состоит из равномерных учебных периодов в 5(6)
недель, завершающихся периодами отдыха (1 неделя);
Летние каникулы одинаковы во всех вариантах (июнь - август)
ВЫБИРАЕМ КАНИКУЛЫ.
Украшение школы к Новому году
В этом году мы постарались выработать единую концепцию для украшения входных групп и коридоров 1 этажа.
Для этого каждому классу необходимо в срок до 4 декабря (очень важно выполнить работу в указанный срок, т.к. 8 декабря в школе пройдет День открытых дверей для будущих. Школа должна быть украшена):
1. Изготовить подарочную коробку любого размера используя 2 цвета-желтый(золотой) и красный (фото
).
2. Изготовить шар из папье-маше https://www.livemaster.ru/topic/2066779-sozdaem-bolshoj-novogodnij-shar-iz-pape-mashe-dekor-v-tehnike-dekopatch
Сделать до пункта, где приделывают веревочку, за которую будут вешать. Потом покрасить в красный или золотой.
3. Изготовить елочную игрушку Валенок. Из любого материала, не очень большого размера, по аналогии с туфельками в прошлом году. Любого цвета.
4. Изготовить гирлянды из снежинок -100 шт. Длина нитки 50 см, 50 гирлянд-по 4 снежинки на нитке, 50-гирлянд-по 3 снежинки на нитке. Снежинки из белой бумаги, выполненные строго по трафаретам, которые прилагаются.
2 трафарета, картинки к ним, показывающие, как надо сложить, чтобы вырезать. Снежинки необходимо чередовать при наклеивании на нитку. От начала нужно отступить не менее 5-7 см.
Программа
фестиваля «Некрасовка EXPO.
Версия 3.0»
Сентябрь
2018 года
Название кружка
Преподаватель,
организатор
Возраст
участников, класс
Кабинет
1
"ProЗнания - 1"
(дошкольники)
Крутько Н.Е.
6-7 лет, родители
236
2
"ProЗнания - 2"
(дошкольники),
«Полет фантазии»,
«Волшебная кисть»
Константинова
И.В.
6-7 лет, родители
1-4 классы
238
3
«ProЗнания – 3» (дошкольники), Кукольный театр
"Петрушка"
Симонова Н.А.
6-7 лет, родители
1-4 классы
136
4
"ЛогоКлуб"
Майорова Е.В.
дошкольники, родители, 1-4
классы
220
5
"Художественная
лепка",
«Хочу рисовать», «Фортепьяно», «Волшебная свирель»
Карпова Ю.Е.
1-4 классы
311
6
"Гитара"
Казанцев В.А.
5-11 классы
108
7
«Хоровое пение»
Пономаренко С.М.
1-4 классы
114
8
Вокальная студия «Dolce»
Пономаренко О.А.
1-11 классы
114
9
"Бисероплетение»,
«Рукодельница»
Николаева Т.С.
1-11 классы
104
10
"Ораторское искусство",
«Школа журналистики»,
«Сам себе режиссер»
Захарова И.В.
1-11 классы
313
11
Основы мультипликации
"Мультиплейс", "Deutschkurse"
Филитарина М.М.
5-11 классы
210
12
"Школа
актива"
Садовский Д.Д.
5-11 классы
112
13
"English Kids"
Сапрыкина М.П.
1-2 классы
138
14
"Primary Grammar"
Климашевская Л.А.
1-4 классы
450
15
"Magic Land"
Гончарова М.А.
1-4 классы
447
16
"Деловой английский",
"English Profi"
Самохвалова А.В.
взрослые
455
17
"English Club"
Рахматулина К.Р.
1-9 классы
451
18
"Английский театр"
Ибрагимова М.А.
2-7 классы
454
19
"Весь мир говорит на
английском"
Широкова И.В.
5-11 классы
450
20
"Говорим по-французски"
Любина И.М.
1-11 классы
440
21
"Театр по-японски",
"Занимательная грамматика английского языка"
Балахнин Ю.В.
2-11 классы
448
22
"Путешествие в
средневековье"
Бурова А.А.
6-7 классы
308
23
"Введение в
программирование"
Коровкина О.С.
5-6 классы
444
24
"Конструирование
радиоуправляемых моделей", "Конструирование беспилотных летательных
аппаратов", "Прототипирование.
3D моделирование", «Инженерия космических систем»
Ионников В.Ю.
5-11 классы
414
25
Стендовое
моделирование:
"Юный моделист"
Титков М.А.
1-11 класс
106
26
«Легоконструирование»,
«Мастер»
Федоров А.В.
5-6 классы
102
27
"Ее
величество геральдика", «Человек и
закон"
Тришина В.Н.
5-9 классы
304
28
"Трудные вопросы русского
языка"
Будыто Е.В.
5-7 классы
322
29
"Русский язык как
иностранный"
Сергушова Г.И.
1-11 классы
328
30
"Куб"
Чекмарева М.Е.
Артамошина Н.А.
5-6 классы
420
7 классы
416
31
"Вокруг света"
Невзорова Н.А.
5-7 классы
216
32
"Бином"
Кузьмин К.И.
7-11 классы
301
33
"Азбука
права", «Правозащита»
Суровикин А.В.
7-11 классы
306
34
"Планета"
Подымов А.В.
9 классы
218
35
"Элементарно"
Бреднев М.Ю.
8-11 классы
303
36
"Туристический
клуб", "Волейбол"
Кузнецов В.А.
5-11 классы
302
37
"Футбол в
школу для детей"
Кулалаев П.Н.
Любой возраст
спортзал №5
38
"Легкая атлетика",
"Функциональный тренинг TRX", "Кроссфит", "Подготовка к ГТО"
Халютина Е.Н.
1-9 классы,
взрослые
Малый зал
39
«Акробатика», «Спортивная
гимнастика»
Ширимов Е.О.
1-11 классы
Спортзал
40
Шахматы "ФерZь
Асадулин Р.Т.
1-11 классы
110
41
"Баскетбол"
Суслов С.А.
Любой возраст
Спортзал
42
"Мини -
футбол", Футбол
"Папа может", Баскетбол
Сидоров А.Б.
Любой возраст,
взрослые
Спортзал
43
«Тхэквандо»
Адебайо К.Д.Т.
Любой возраст
Спортзал, 1 этаж,
зеленый корпус
Развитие
логики "Zагадка"
Обучение
чтению "Слог Zа слогом"
(дошкольники)
Усанова
О.А.
6-7
лет, родители
128
Английский
для малышей
"А-Zбука" (дошкольники)
Ибрагимова
М.А.
6-7
лет
454
Уважаемые родители!
Инструкции по работе с ЭЖД
Вы можете подробно узнать о функционале работы электронного дневника и пользоваться им в полном объеме.
Это удобно не только для родителей, но и облегчит работу классного руководителя.
Для этого необходимо, находясь на странице ЭЖД, в верхнем левом углу нажать кнопку "Портал поддержки" и выбрать набор инструкций для родителей.
Обратите особое внимание и рекомендую ознакомиться с инструкцией "Уведомление об отсутствии" в разделе "Электронный дневник школьника".
Выдержка из этой инструкции:
"Если Вы знаете заранее, что Ваш ребенок будет отсутствовать в определённый период времени или на каком-либо уроке по определённой причине, то необходимо оставить уведомление об отсутствии ребенка, для этого выполните следующие действия..."
После выполнения этого набора действий родителями, у обучающегося автоматически проставляются Н-ки на весь период, указанный родителями, с указанием причины отсутствия.
Уважаемые родители!
На классном часе проведен плановый инструктаж обучающихся перед каникулами. Основные темы инструктажа: безопасность в зимний период, использование пиротехники. Вспомнили с детьми о внутришкольных правилах поведения, в т.ч. правилах пользования лестницами.
Уважаемые родители, на сайте школы размещены материалы по безопасности и профилактике детского травматизма:
http://2048.mskobr.ru/info_add/security - разделы "Правила поведения", "Информационные материалы", "Правила безопасности при использовании пиротехники".
Посмотрите вместе с детьми.
Благодарность.
Уважаемые родители,
Савина Марина Владимировна,
Журавлёва Татьяна Ивановна,
Симушина Марина Александровна!
Выражаю свою благодарность за активное участие в оформление класса к Новому году!
Спасибо !
Уважаемые родители!
Ближайший месяц обещает быть очень насыщенным в рамках воспитательной работы по различным направлениям.
Сообщаю вам о том, что у нас планируется:
1. 30 ноября - шоу "Супермама". Заявки приняты. Начало 15.00. Окончание 16.00. Приглашаем всех желающих при условии соблюдения правил поведения в актовом зале во время проведения мероприятия.
3. 11-15 декабря (даты будут утверждены позже) - Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ.
4. Новогодние мероприятия:
- к 5-6 декабря украсить классные кабинеты, а также приносить поделки, новогодние игрушки. ( кто сможет принести ёлку в класс, а 29-30 забрать домой)
- к 14-15 декабря украсить елки "Ледяной игрушкой" на улице у главного входа.
- 25-26 декабря для начальной школы - новогодняя сказка "Холодный король" с участие Деда Мороза.
- 28 декабря - "Новогодний переполох". Предлагаем родителям попробовать себя в роли учителей. До 20 декабря сообщить. Расписание в этот день можно поменять.
- 25 декабря Мосфильмовская ёлка.
Уважаемые родители! Напоминаю вам, что в случае ухода обучающегося из школы до окончания занятий (необходимость посетить врача, соревнования и пр.) мы отпускаем ребенка из школы только по заявлению от родителей, согласованному с вами!
Без заявления родителей ребенок отпущен не будет! Родители должны позаботиться об этом заранее! Это должно быть рукописное заявление. Такое заявление распечатывается и передаётся на пост охраны.
Образец:
«Согласовано»
Классный руководитель
____ класса «___»
______________________
(Подпись, ФИО)
Директору
ГБОУ Школа № 2048
С.С. Буробиной
_______________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я, _______________________________, прошу освободить моего сына, дочь
ФИО нужное подчеркнуть
_____________________________________, обучающегося ____ класса «___» фио обучающегося
от занятий «___» _____ 2017 г. с _______
время
в связи с _______________________________________________________.
указать причину
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период отсутствия на занятиях буру на себя.
_____________________ ___________________
дата подпись
Ребёнок вроде бы не глупый, а вот правильно писать никак не научится? Постоянно выскакивают ошибки, которые обычно называют опечатками? К тому же, если читает вслух, то словно маленький? Не спешите обвинять ребёнка, возможно, ему требуется помощь специалиста.
Ребенок может быть талантливым, сообразительным и при этом делать глупые, с точки зрения родителей и учителей, ошибки. В таких случаях, как правило, родители обвиняют ребёнка в невнимательности. И такие реакции ни к чему хорошему не ведут. Ребёнок и вовсе может отказаться писать и у него может возникнуть негативное отношение к такому нужному предмету, как «русский язык»». Поэтому, прежде, чем ругать ребёнка необходимо проанализировать его ошибки. Если нелепые ошибки, опечатки встречаются постоянно, то в таком случае, ребёнка стоит отвести к специалисту – логопеду. Дело в том, что наличие стойких ошибок-опечаток говорит о том, что у ребенка частично нарушен процесс письма – а это дисграфия. И не исключено, что дисграфию удастся только скорректировать, а вот добиться абсолютной грамотности уже, вряд ли, получится. Это особенность ребёнка.
Причиной дисграфии могут стать осложнения при родах или некоторые болезни, которые ребёнок перенёс в раннем детстве. Кроме этого, причиной дисграфии даже может стать двуязычие в семье или, например, раннее изучение иностранного языка.
Но встречаются и совсем, казалось бы, не относящиеся к письму, причины – например, авторитарное воспитание. Если ребёнка насильно кормят, одевают, словом, постоянно заставляют делать что-то против его воли, тогда он привыкает сопротивляться и переносит эту привычку на обучение – он сопротивляется всему новому.
Важно и то, как у ребёнка обстоят дела с глазными мышцами. Если в младенчестве мама развлекала малыша при помощи мультиков, и он часто (лёжа или в какой-нибудь неудобной позе) смотрел телевизор, то есть вероятность, что глазные мышцы привыкли к хаотичному движению. В итоге, уже в школьном возрасте ребёнку будет сложно при чтении следить за строчкой.
Как распознать дисграфию?
Прежде всего, внимательно изучите тетрадки ребёнка, последите за тем как, как он читает и пишет. Если у ребёнка дисграфия, то он будет часто застревать на одной букве. Например: «За зомом гуляла кошка» (за домом гуляла кошка). Ещё при дисграфии дети пишут буквы раньше времени. Например: «Дод полубым зонтом» (под голубым зонтом). Так же дисграфики пропускают буквы, обычно гласные: мясо – «мсо», переставляют трубка – «трукба». Часто дети не разделяют слова: «взошлосолнце». Варианты ошибок можно перечислять долго. Главный признак дисграфиии – ошибки носят стойкий характер. Кроеме этого, дисграфики с трудом ориентируются в пространстве и во времени. Они гиперактивны, при этом работоспособность у них понижена, утомляемость повышена, память нарушена, есть трудности в общении.
Чего нельзя делать родителям?
Если у ребёнка дисграфия, то родители должны, прежде всего, следить за своим поведением, потому что не редко родители начинают устраивать ребёнку настоящие пытки учением.
Итак, при дисграфии нельзя:
1) С утра до вечера заставлять ребёнка читать-писать. Механические упражнения не дадут положительного результата.
2) Ругать ребенка, если он ошибается. Хвалить без причины тоже не нужно. Верный вариант: сохранять спокойствие и быть уверенным в успехе, даже если для этого придётся пройти долгий путь.
3) Стараться исправить все ошибки за один раз. Например, если поставлена цель научить писать грамотно, то не обращайте внимания на некрасивый подчерк.
Что нужно делать родителям:
1) Вывозите ребёнка на природу. Ребёнок будет дышать свежим воздухом, и насыщать подкорку кислородом.
2) Вместо скучных упражнений используйте интересные и полезные игры. Например, в известную игру «слова», когда один игрок называет слово, а другой придумывает своё слово, которое начинается на последнюю букву. Если у ребенка не получается понять какая буква последняя – выкладывайте слова из букв (кубиков, вырезанных из бумаги). Другая игра – на руке или спине ребёнка рисуют букву, а он угадывает и наоборот.
Другие специальные упражнения порекомендует логопед.
Денис Чернов
Целеполагание — важный навык, который мотивирует
детей учиться
и позволяет им настраиваться на работу. Помогите ученикам
поставить
стратегические и тактические цели на этот учебный год и двигаться к
их
достижению.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот пять советов нейропсихолога Ксении Вотяковой о
том, как развивать у
школьников навык целеполагания.
|
Ваш ребенок
1 сентября пойдет в первый класс. Это большое событие в его жизни и жизни
вашей семьи.Старайтесь в первый месяц обязательно провожать детей в школу и
встречать их после занятий, если же вы лишены такой возможности, то определите
для ребенка самый короткий и безопасный путь в школу. Пройдите по выбранному
маршруту и расскажите своему малышу, как на наиболее трудных участках следует
переходить улицу. Несколько раз перейдите здесь улицу вместе с
ребенком.Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами
уличного движения.Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой
обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по
улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного
движения.Расскажите ребенку о сигналах светофора.Красный свет - запрет
движенья.Желтый свет – предупреждение.Свет зеленый говорит:Подожди немного путь
открыт!Запомни значение каждого света!Тебе пригодится на улице это.Очень важно,
чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила
движения нужно всегда и всюду.Расскажите о том, что машины ездят по проезжей
части, а люди ходят по тротуару. Переходя с ребенком улицу покажите ему,
объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить
улицу прямо, а не наискось постоянно поворачивая голову налево и направо. Помните!
Что общественный транспорт мы негде не обходим, а ждем пока он отъедет от
остановки. Находим пешеходный переход и по нему переходим проезжую часть.Очень
важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила
движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как
надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда
твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Светофор и ребенок(памятка родителям)
Ваш малыш
стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится этим. Но
существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся
транспорт.Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но
нет и быть не может "детского дорожного движения".Безопасному
поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут
ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо
действовать личным примером.Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал
светофора не означает, что дорогу можно переходить, а он лишь разрешает
переход дороги. Поэтому при переходе даже на зелёный сигнал светофора
нужно объяснить ребёнку, что сразу переходить проезжую часть
опасно!Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать,
как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научить это на
практике ребёнка делать это правильно и безопасно.Правила перехода дороги на
регулируемом пешеходном переходе:
Остановись на тротуаре, не
наступай на бордюрный камень
Дождись зеленого сигнала.
При мигающем сигнале переход запрещен!
Посмотри по сторонам. Убедись, что все
транспортные средства остановились и твой путь по переходу безопасен. Переходи
дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
Иди размеренным шагом, и не беги.
Если при подходе к середине
проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни
вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.
Заканчивай переход, только
убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.
РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!
Вовремя дайте своим детям необходимые
знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой
самостоятельно.
АНКЕТА "КАНИКУЛЫ"
Анкетирование родителей. Работу необходимо завершить к 22 февраля (21 февраля - родительское собрание). По итогам проведенной работу прошу сдать в кабинет 433 ведомость по классу с результатами голосования. Также параллельно родители голосуют за выбор режима в социальных сетях. Голосование будет запущено в ближайшее время.
1 «Классика»
Традиционный режим обучения (4 учебных периода - четверти); каникулы:
- осенние - 9 дней;
- зимние - 16 дней;
- весенние - 10 дней
Для обучающихся первых классов рекомендуются дополнительные каникулы
2 «Мало, но часто»
Модульная система «5(6)+1»(учебный год состоит из равномерных учебных периодов в 5(6)
недель, завершающихся периодами отдыха (1 неделя);
Летние каникулы одинаковы во всех вариантах (июнь - август)
ВЫБИРАЕМ КАНИКУЛЫ.
Украшение школы к Новому году
В этом году мы постарались выработать единую концепцию для украшения входных групп и коридоров 1 этажа.
Для этого каждому классу необходимо в срок до 4 декабря (очень важно выполнить работу в указанный срок, т.к. 8 декабря в школе пройдет День открытых дверей для будущих. Школа должна быть украшена):
1. Изготовить подарочную коробку любого размера используя 2 цвета-желтый(золотой) и красный (фото
).
2. Изготовить шар из папье-маше https://www.livemaster.ru/topic/2066779-sozdaem-bolshoj-novogodnij-shar-iz-pape-mashe-dekor-v-tehnike-dekopatch
Сделать до пункта, где приделывают веревочку, за которую будут вешать. Потом покрасить в красный или золотой.
3. Изготовить елочную игрушку Валенок. Из любого материала, не очень большого размера, по аналогии с туфельками в прошлом году. Любого цвета.
4. Изготовить гирлянды из снежинок -100 шт. Длина нитки 50 см, 50 гирлянд-по 4 снежинки на нитке, 50-гирлянд-по 3 снежинки на нитке. Снежинки из белой бумаги, выполненные строго по трафаретам, которые прилагаются.
2 трафарета, картинки к ним, показывающие, как надо сложить, чтобы вырезать. Снежинки необходимо чередовать при наклеивании на нитку. От начала нужно отступить не менее 5-7 см.Программа фестиваля «Некрасовка EXPO. Версия 3.0»
Сентябрь
2018 года
Название кружка
|
Преподаватель,
организатор
|
Возраст
участников, класс
|
Кабинет
|
|
1
|
"ProЗнания - 1"
(дошкольники) |
Крутько Н.Е.
|
6-7 лет, родители
|
236
|
2
|
"ProЗнания - 2"
(дошкольники),
«Полет фантазии»,
«Волшебная кисть»
|
Константинова
И.В.
|
6-7 лет, родители
1-4 классы
|
238
|
3
|
«ProЗнания – 3» (дошкольники), Кукольный театр
"Петрушка"
|
Симонова Н.А.
|
6-7 лет, родители
1-4 классы
|
136
|
4
|
"ЛогоКлуб"
|
Майорова Е.В.
|
дошкольники, родители, 1-4
классы
|
220
|
5
|
"Художественная
лепка",
«Хочу рисовать», «Фортепьяно», «Волшебная свирель»
|
Карпова Ю.Е.
|
1-4 классы
|
311
|
6
|
"Гитара"
|
Казанцев В.А.
|
5-11 классы
|
108
|
7
|
«Хоровое пение»
|
Пономаренко С.М.
|
1-4 классы
|
114
|
8
|
Вокальная студия «Dolce»
|
Пономаренко О.А.
|
1-11 классы
|
114
|
9
|
"Бисероплетение»,
«Рукодельница»
|
Николаева Т.С.
|
1-11 классы
|
104
|
10
|
"Ораторское искусство",
«Школа журналистики»,
«Сам себе режиссер»
|
Захарова И.В.
|
1-11 классы
|
313
|
11
|
Основы мультипликации
"Мультиплейс", "Deutschkurse"
|
Филитарина М.М.
|
5-11 классы
|
210
|
12
|
"Школа
актива"
|
Садовский Д.Д.
|
5-11 классы
|
112
|
13
|
"English Kids"
|
Сапрыкина М.П.
|
1-2 классы
|
138
|
14
|
"Primary Grammar"
|
Климашевская Л.А.
|
1-4 классы
|
450
|
15
|
"Magic Land"
|
Гончарова М.А.
|
1-4 классы
|
447
|
16
|
"Деловой английский",
"English Profi"
|
Самохвалова А.В.
|
взрослые
|
455
|
17
|
"English Club"
|
Рахматулина К.Р.
|
1-9 классы
|
451
|
18
|
"Английский театр"
|
Ибрагимова М.А.
|
2-7 классы
|
454
|
19
|
"Весь мир говорит на
английском"
|
Широкова И.В.
|
5-11 классы
|
450
|
20
|
"Говорим по-французски"
|
Любина И.М.
|
1-11 классы
|
440
|
21
|
"Театр по-японски",
"Занимательная грамматика английского языка"
|
Балахнин Ю.В.
|
2-11 классы
|
448
|
22
|
"Путешествие в
средневековье"
|
Бурова А.А.
|
6-7 классы
|
308
|
23
|
"Введение в
программирование"
|
Коровкина О.С.
|
5-6 классы
|
444
|
24
|
"Конструирование
радиоуправляемых моделей", "Конструирование беспилотных летательных
аппаратов", "Прототипирование.
3D моделирование", «Инженерия космических систем» |
Ионников В.Ю.
|
5-11 классы
|
414
|
25
|
Стендовое
моделирование:
"Юный моделист" |
Титков М.А.
|
1-11 класс
|
106
|
26
|
«Легоконструирование»,
«Мастер»
|
Федоров А.В.
|
5-6 классы
|
102
|
27
|
"Ее
величество геральдика", «Человек и
закон"
|
Тришина В.Н.
|
5-9 классы
|
304
|
28
|
"Трудные вопросы русского
языка"
|
Будыто Е.В.
|
5-7 классы
|
322
|
29
|
"Русский язык как
иностранный"
|
Сергушова Г.И.
|
1-11 классы
|
328
|
30
|
"Куб"
|
Чекмарева М.Е.
Артамошина Н.А.
|
5-6 классы
|
420
|
7 классы
|
416
|
|||
31
|
"Вокруг света"
|
Невзорова Н.А.
|
5-7 классы
|
216
|
32
|
"Бином"
|
Кузьмин К.И.
|
7-11 классы
|
301
|
33
|
"Азбука
права", «Правозащита»
|
Суровикин А.В.
|
7-11 классы
|
306
|
34
|
"Планета"
|
Подымов А.В.
|
9 классы
|
218
|
35
|
"Элементарно"
|
Бреднев М.Ю.
|
8-11 классы
|
303
|
36
|
"Туристический
клуб", "Волейбол"
|
Кузнецов В.А.
|
5-11 классы
|
302
|
37
|
"Футбол в
школу для детей"
|
Кулалаев П.Н.
|
Любой возраст
|
спортзал №5
|
38
|
"Легкая атлетика",
"Функциональный тренинг TRX", "Кроссфит", "Подготовка к ГТО"
|
Халютина Е.Н.
|
1-9 классы,
взрослые
|
Малый зал
|
39
|
«Акробатика», «Спортивная
гимнастика»
|
Ширимов Е.О.
|
1-11 классы
|
Спортзал
|
40
|
Шахматы "ФерZь
|
Асадулин Р.Т.
|
1-11 классы
|
110
|
41
|
"Баскетбол"
|
Суслов С.А.
|
Любой возраст
|
Спортзал
|
42
|
"Мини -
футбол", Футбол
"Папа может", Баскетбол
|
Сидоров А.Б.
|
Любой возраст,
взрослые
|
Спортзал
|
43
|
«Тхэквандо»
|
Адебайо К.Д.Т.
|
Любой возраст
|
Спортзал, 1 этаж,
зеленый корпус
|
Развитие
логики "Zагадка"
Обучение
чтению "Слог Zа слогом"
(дошкольники)
|
Усанова
О.А.
|
6-7
лет, родители
|
128
|
|
Английский
для малышей
"А-Zбука" (дошкольники) |
Ибрагимова
М.А.
|
6-7
лет
|
454
|
Уважаемые родители!
Инструкции по работе с ЭЖД
Вы можете подробно узнать о функционале работы электронного дневника и пользоваться им в полном объеме.
Это удобно не только для родителей, но и облегчит работу классного руководителя.
Для этого необходимо, находясь на странице ЭЖД, в верхнем левом углу нажать кнопку "Портал поддержки" и выбрать набор инструкций для родителей.
Обратите особое внимание и рекомендую ознакомиться с инструкцией "Уведомление об отсутствии" в разделе "Электронный дневник школьника".
Выдержка из этой инструкции:
"Если Вы знаете заранее, что Ваш ребенок будет отсутствовать в определённый период времени или на каком-либо уроке по определённой причине, то необходимо оставить уведомление об отсутствии ребенка, для этого выполните следующие действия..."
После выполнения этого набора действий родителями, у обучающегося автоматически проставляются Н-ки на весь период, указанный родителями, с указанием причины отсутствия.
Уважаемые родители!
На классном часе проведен плановый инструктаж обучающихся перед каникулами. Основные темы инструктажа: безопасность в зимний период, использование пиротехники. Вспомнили с детьми о внутришкольных правилах поведения, в т.ч. правилах пользования лестницами.
Уважаемые родители, на сайте школы размещены материалы по безопасности и профилактике детского травматизма:
http://2048.mskobr.ru/info_add/security - разделы "Правила поведения", "Информационные материалы", "Правила безопасности при использовании пиротехники".
Посмотрите вместе с детьми.
Благодарность.
Уважаемые родители,
Савина Марина Владимировна,
Журавлёва Татьяна Ивановна,
Симушина Марина Александровна!
Выражаю свою благодарность за активное участие в оформление класса к Новому году!
Спасибо !
Уважаемые родители!
Ближайший месяц обещает быть очень насыщенным в рамках воспитательной работы по различным направлениям.
Сообщаю вам о том, что у нас планируется:
1. 30 ноября - шоу "Супермама". Заявки приняты. Начало 15.00. Окончание 16.00. Приглашаем всех желающих при условии соблюдения правил поведения в актовом зале во время проведения мероприятия.
3. 11-15 декабря (даты будут утверждены позже) - Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ.
4. Новогодние мероприятия:
- к 5-6 декабря украсить классные кабинеты, а также приносить поделки, новогодние игрушки. ( кто сможет принести ёлку в класс, а 29-30 забрать домой)
- к 14-15 декабря украсить елки "Ледяной игрушкой" на улице у главного входа.
- 25-26 декабря для начальной школы - новогодняя сказка "Холодный король" с участие Деда Мороза.
- 28 декабря - "Новогодний переполох". Предлагаем родителям попробовать себя в роли учителей. До 20 декабря сообщить. Расписание в этот день можно поменять.
- 25 декабря Мосфильмовская ёлка.
Уважаемые родители! Напоминаю вам, что в случае ухода обучающегося из школы до окончания занятий (необходимость посетить врача, соревнования и пр.) мы отпускаем ребенка из школы только по заявлению от родителей, согласованному с вами!
«Согласовано»
Классный руководитель
____ класса «___»
______________________
(Подпись, ФИО) |
Директору
ГБОУ Школа № 2048
С.С. Буробиной
_______________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я, _______________________________, прошу освободить моего сына, дочь
ФИО нужное подчеркнуть
_____________________________________, обучающегося ____ класса «___» фио обучающегося
от занятий «___» _____ 2017 г. с _______
время
в связи с _______________________________________________________.
указать причину
Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период отсутствия на занятиях буру на себя.
_____________________ ___________________
дата подпись
|